Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 мая 2014 г.

Горсуд: Выплата по ОСАГО гарантирована, даже если виновник ДТП не вписан в полис

Страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшему, даже если за рулем в момент ДТП оказался не указанный в полисе ОСАГО водитель. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд. Авария с участием [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 6 июня 2016 г.

ГИБДД снова присматривается к техосмотру
1395 просмотров

МВД предложило лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) части функций по контролю состояния российского автопарка. Аккредитацию операторов техосмотра, считают в МВД, нужно передать Росаккредитации, введя выездные проверки операторов с участием инспекторов ГИБДД. Текущая схема, при которой техосмотр контролирует только РСА, приводит, с точки зрения ведомства, к «массовой фальсификации» данных, «дискредитации института технического осмотра» и, как следствие, к росту аварийности.

МВД опубликовало на regulation.gov.ru пакет поправок к законам о техосмотре и об ОСАГО. Предлагается забрать функцию по контролю фирм-операторов техосмотра у РСА: МВД считает, что этот вопрос должна курировать Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) начиная с 1 января 2017 года. Кроме того, вводятся обязательные выездные проверки оборудования, которое используются операторами для диагностики машин (сейчас его не проверяют), с участием «представителей МВД».

Напомним, что в 2012 году по инициативе Дмитрия Медведева контроль за техническим состоянием автомобилей был передан из ГИБДД в РСА. Связано это было с высокой коррупцией в ГИБДД и, как следствие, с неэффективным контролем за состоянием автопарка. После реформы право проверять машины получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Водители, таким образом, смогли проходить ТО у своего автодилера. Существовавшие еще с советских времен талоны техосмотра были отменены, их заменили диагностическими картами: страховщики обязаны их проверять, выдавая полис ОСАГО.

Уже в 2012 году операторы пожаловались в правительство, что более 90% автовладельцев машины вообще не проверяют, потому что страховщики незаконно продают полисы прямо с диагностическими картами. Как следствие, начала расти аварийность из-за неисправностей: отказа тормозов, рулевого управления и т. д. По данным ГИБДД, за четыре месяца 2016 года в России произошло 1,1 тыс. таких ДТП, что вдвое больше, чем годом ранее. В марте 2016 года эта проблема обсуждалась на заседании госсовета по безопасности дорожного движения, по итогам которого вышло поручение президента: до 15 июня установить «государственный надзор» за ТО.

В МВД подчеркивают: хотя РСА и занимается аккредитацией, контроль этот формальный, «производственные аспекты деятельности» операторов остаются «вне сферы контроля». Это приводит к тому, что потребители получают «некачественную услугу», между операторами создается «недобросовестная конкуренция», растет количество случаев, когда машины техосмотр не проходят, а карты получают. В итоге происходит «дискредитация самого института технического осмотра», говорят в МВД. Росаккредитация, в отличие от РСА, наделена «достаточными полномочиями», чтобы проводить плановые и внеплановые проверки, подтверждать компетенцию операторов и прекращать действие аккредитации, считают в МВД.

В Росаккредитации не смогли прокомментировать законопроект, так как официально предложений МВД не получали. «По нашим оценкам, всего около 20% водителей сегодня проходят техосмотр, и то не всегда качественный,— говорит гендиректор союза операторов техосмотра «Техэксперт» Сергей Зайцев.— Распространение диагностических карт фактически вышло из-под контроля РСА. Это, кстати, стало косвенной причиной распространения фальшивых полисов ОСАГО». По его словам, из 3,8 тыс. аккредитованных фирм около 3 тыс.— это так называемые портфельные операторы, существующие только на бумаге и не имеющие оборудования. «Логично, если аккредитацией в нормальном понимании этого слова будет заниматься федеральное агентство,— говорит господин Зайцев.— Но это не панацея. В идеале нужно создать профессиональный союз операторов с надзором МВД».

Страховщики к идее МВД отнеслись скептически. Руководитель дирекции андеррайтинга «Альфастрахования» Денис Макаров считает, что к статистике ГИБДД нужно относиться «осторожно»: число ДТП, происшедших из-за неисправности автомобиля, небольшое на фоне общей аварийности (примерно 2%). Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов пояснил «Ъ», что текущая ситуация спровоцирована в том числе слабой защищенностью информационной системы техосмотра ЕАИС ТО (ее курирует МВД). «Из нее воруют информацию и пароли, что позволяет мошенникам вносить данные о якобы пройденной диагностике, которой не было в действительности»,— говорит господин Ефремов. Отчасти это происходит из-за того, что не подписан приказ МВД о запуске этой базы: работает она фактически в тестовом режиме, говорит он, в ее защиту не вкладываются нужные средства. Еще одна проблема, по словам господина Ефремова, с тарифами на прохождение ТО в регионах. «В Дагестане эта процедура стоит, к примеру, 300 руб. Разве можно на эти деньги провести нормальную диагностику? — говорит он.— Да, многие размышляют о том, не вернуть ли контрольные функции ГИБДД. Но боюсь, что это снова приведет к очередям и коррупции. Я бы поставил вопрос наоборот — об усилении полномочий РСА по контролю операторов, многие из которых сейчас имеют Минтранс, Минэкономики и Минпромторг».

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 6 июня 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

6 мая 2024 г.

Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области

44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования

Вечерняя Москва, 6 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить страховую компенсацию в случае ДТП с самокатом

NEWS.ru, 6 мая 2024 г.
Названы правила доплаты за ремонт по ОСАГО в случае аварии

Компания, 6 мая 2024 г.
Онлайн-страхование для бизнеса

Office life, Минск, 6 мая 2024 г.
Сколько взносов собрали страховые компании за I квартал 2024 года

Деловая газета.Юг, Краснодар, 6 мая 2024 г.
Поддержать здоровую атмосферу: как развивается корпоративное здравоохранение на юге

Газета.uz, Ташкент, 6 мая 2024 г.
В Узбекистане отменено требование о страховании ипотечного жилья

КонсультантПлюс, 6 мая 2024 г.
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС

Деловой квартал-Новосибирск, 6 мая 2024 г.
Новый вид мошенничества: сибиряков обманывают с помощью полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Только 52% крупнейших сделок слияний и поглощений прошлого десятилетия создали долгосрочную ценность: ACORD

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Перспективы использования искусственного интеллекта в страховании: от автоматизации процессов до индивидуализации предложений

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Полисы ОСАГО не покрывают стоимость ремонта дорогих подсанкционных марок

Tverigrad.ru, 6 мая 2024 г.
Вот такая автогражданка: что делать, если страховая компания не хочет компенсировать ущерб по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховщики сталкиваются с беспрецедентными потрясениями из-за растущего внедрения электромобилей

Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Рынок страхования в России: будут ли предложения по страхованию от инопланетных рисков?

PrimaMedia, Владивосток, 6 мая 2024 г.
Доплата за ремонт по ОСАГО: в каких случаях она понадобится


  Остальные материалы за 6 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт